Сразу после знакомства — блок вопросов, чтобы не гнать “сырых” кандидатов в обучение.
1. Базовые анкетные вопросы:- Сколько лет?
- В каком городе проживаете?
- Какое последнее место работы?
- Почему ушли?
- Что заинтересовало в вакансии / удалёнке?
2. Техника и инфраструктура:- Есть ли ПК/ноутбук?
- Какая операционная система (ниже Windows 10 — объясняла, что будут сложности)?
- Скорость интернета (даю ссылку на speedtest и прошу прислать результат)?
- Есть ли гарнитура (наушники с микрофоном)?
- Установлены ли Skype / Telegram / WhatsApp?
Я давал конкретные ссылки:
- тест скорости печати,
- тренажёр для увеличения скорости набора,
- speedtest для проверки интернета.
Так кандидат сам видел, где у него провисает подготовка, и понимал, чем нужно заняться до старта.
3. Условия дома и готовность к полному дню:- Есть ли возможность 8 часов без постороннего шума?
- Не в декрете ли один на один с маленьким ребёнком?
- Не совмещает ли с учёбой/дневной работой так, что физически не потянет full-time?
Отдельно мягко проговаривал:
«Работа по нашим вакансиям — только полный рабочий день. Подработок на 3–4 часа нет и не будет. Вы будете получать доход как за полноценную работу, но без офиса и дороги. Важно, чтобы вы действительно могли быть на линии 8+ часов без постоянных отвлечений».4. Голос и речь (мини-скрининг):Просил записать короткое голосовое:
- Проверить дикцию, темп, звучание голоса.
- Скидывала небольшой текст для чтения, где много “сложных” конструкций — чтобы услышать, как человек справляется.
Это сразу отсекало явно слабых по голосу и давало мне уверенность по тем, кого отправляю в обучение.